Информационный портал специальных библиотек для слепых
Пропустить меню
Карта сайта  
Светлый по тёмному

Библиотеки для слепых
в регионах России

Центральный регион (17)
Южный федеральный округ (6)
Северо-Западный федеральный округ (9)
Дальневосточный федеральный округ (5)
Сибирский федеральный округ (11)
Уральский федеральный округ (4)
Приволжский федеральный округ (14)
Северо-Кавказский федеральный округ (6)

ОБД Мемориал

"Чтение на Евразийском перекрестке -II"


Главная цель форума – определить место книги и чтения в условиях развития современных информационно-коммуникационных средств. В заседаниях приняли участие более 500 делегатов. В рамках 8 секций и круглых столов рассматривались интереснейшие вопросы: «Кризис чтения: профессиональный штамп или объективная реальность?»; «Цена чтения и нечтения в современном мире»; «Современный электронный мир – могильщик книжной культуры или ее помощник?»; «Библиотека как институт организации и поддержки чтения: перемена участи»; «Современные формы поддержки и развития чтения: диалог традиции и новаторства»; «Каков читатель 21 века?». Заведующая сектором по обслуживанию детей-инвалидов Башкирской республиканской библиотеки для слепых приняла участие в работе секции под трогательным названием «По направлению к свету». В Министерстве социальных отношений Челябинской области собрались библиотекари, ученые, студенты, работающие с читателями-инвалидами по зрению. Здесь же работала выставка приспособлений и устройств помогающим в жизнедеятельности незрячим осваивать чтение: тифлофлэшплееры, электронные куклы, видеоувеличители и другое. В своем выступлении на тему «Создание условий для самореализации и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной библиотеке», она поделилась опытом работы с детьми в БРСБС. От разовых мероприятий к программной деятельности, направленной на социализацию детей и подростков, от экскурсий и бесед до создания Детского центра «Лучик» – такой путь проделала Республиканская специальная библиотека по продвижению книги и созданию условий для творческого развития юных читателей.