|
|
 |
В Свердловской области активно продолжается процесс создания на базе учреждений культуры инклюзивных творческих лабораторий. Так, только в Свердловской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих им. Д.Н. Мамина-Сибиряка работают инклюзивная литературно-художественная студия для детей и их родителей «Лаборатория сказки» и инклюзивная студия громкого чтения «Театр слова».
Но для того, чтобы инклюзивная творческая лаборатория стала любимым и комфортным для их участников (как с инвалидностью, так и без инвалидности) местом проведения досуга, руководителем лаборатории должен стать специалист, имеющий не только профессиональную подготовку в определенном виде творчества, но и обладающий навыками работы в смешанной группе. Новый проект специальной библиотеки «Лаборатория инклюзии» разработан с целью формирования таких навыков у специалистов учреждений культуры Свердловской области. На презентации новый проект поддержали и подчеркнули его значимость Мерзлякова Татьяна Георгиевна, уполномоченный по правам человека Свердловской области, и Прыткова Юлия Владимировна, первый заместитель министра культуры Свердловской области. Специалисты библиотеки представили направления работы нового проекта библиотеки.
В рамках реализации проекта предполагается знакомство специалистов учреждений культуры с позитивным опытом работы инклюзивных творческих лабораторий на территории Свердловской области. На презентации был представлен первый такой опыт: состоялась творческая встреча с участниками инклюзивного проекта «Инклюзион. Школа. Екатеринбург», которые рассказали о своем опыте организации инклюзивного коллектива и о том, какие трудности при этом возникают.
В завершении презентации был представлен опыт работы инклюзивной студии громкого чтения «Театр слова» Свердловской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих им. Д. Н. Мамина-Сибиряка. Участники студии предложили вниманию зрителей громкие театрализованные чтения по мотивам романа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы». Костюмы участников студии, музыка гармонично сочетались с текстом романа. Незрячие участники студии читали по Брайлю, зрячие участники – плоскопечатный текст. По мнению зрителей, качество чтения было настолько высоким, что определить переход от чтения по Брайлю к плоскому тексту и обратно, можно было только при помощи зрения.
|
|
 |
|