|
|
Конкурс на лучшего чтеца по системе Брайля среди детей |
|
 |
Конкурс на лучшего чтеца по системе Брайля среди детей.
Имя Луи Брайля, как самое дорогое и близкое, произносят миллионы незрячих людей во всем мире. «Брайль» - это универсальная, самая простая и самая удобная и потому до сих пор непревзойденная рельефно-точечная система письма для слепых.
В завершении месяца Белой трости 15 ноября в Астраханской библиотеке для инвалидов по зрению прошел конкурс на лучшего чтеца по системе Брайля среди детей школы-интерната Астраханского губернского техникума.
Целью мероприятия было выявление лучших чтецов по системе Брайля, привлечение читателей и пропаганда книг рельефно-точечного шрифта. Участники были разделены на группы по уровню чтения и возрастным категориям. При подведении итогов конкурса учитывались: количество прочитанных слов, наличие или отсутствие ошибок, выразительность и эмоциональность чтения.
В категории «Начальная школа» лучшей стала Эвелина Плотникова (Борис Житков «Что я видел»).
В «Среднем звене» победил Руслан Ишмухамедов (Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома»).
Среди «Старшеклассников» - Вероника Евсеева (Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»).
Впервые в конкурсе принимали участие дети из «Коррекционной группы». Лидером с большим отрывом стал Кан Виктор.
Пока жюри подсчитывало баллы перед присутствующими выступила научный сотрудник Астраханского музея Боевой славы – Люция Муртазаева с интерактивной программой «Из вещмешка моего дедушки». В живом и легком общении школьники узнавали о предметах военного времени. Дети имели возможность потрогать, примерить, сфотографироваться.
Поддержать участников конкурса пришли их ровесники из СОШ № 55. Они внимательно слушали конкурсантов, поддерживали аплодисментами, понимая как нелегко читать по Брайлю. Школьники подарили библиотеке тактильные книги, выполненные собственными руками, совершили экскурсию по библиотеке, написали свои пожелания. Мероприятие было интересным и познавательным для всех присутствующих, подарило много позитивных эмоций, мыслей к размышлению, объединило детей, приобщило к чтению, способствовало воспитанию толерантности и побудило к дальнейшему сотрудничеству.
|
|
 |
|